Z.A.R.

Z.A.R. (Zone of Artificial Resources) — 1997 год.

Итак, наш герой — видеокарта 3dfx VooDoo и её замечательную особенность  запускать игры MS-DOS в аппаратном режиме реального 3D ускорения. Настоящая, «не пиксельная» прорисовка изображения в «пиксельных играх» — не передаваемые ощущения! Сегодня наш объект — Z.A.R. (Zone of Artificial Resources)  1997 года. Итак, поехали!

Видеокарта 3Dfx VooDoo Banshee - ускорение трёхмерной графики в MS-DOS игре Z.A.R.

Z.A.R. — MS-DOS игра с аппаратным 3D ускорением графики. Мы используем  3Dfx VooDoo Banshee и Windows 98.

Игра:

Z.A.R. (Zone of Artificial Resources) — 1997 год. 3D шутер от первого лица.
Смертоносные роботы, супер оружие, фантастические ландшафты далёких планет — всё это сплелось в опасном, но захватывающем приулючении, от исхода которого зависит судьба человечества…

Несмотря на то, что игра написана для MS DOS платформы, пользователя ожидает небывалая 3D графика. Счастливые обладатели Pentium с технологией MMX, а желательно Pentium II имеют возможность насладиться плывущими по небу облаками, рябью на поверхности воды, вспышками света, движением тени и многими другими визуальными эффектами.

Игра изготовлена российской компанией Maddox Games в 1997 году. Компания  Maddox Games стала подразделением фирмы «1С» в результате слияния в 1999 году (1С:Maddox Games). Известна созданием ряда игр серии Ил-2 Штурмовик в 2001-2011 годах.

Особенности игры:

Система — MS-DOS 5 и выше (указанную версию операционки, как и более популярную ms-dos 6.22 скачать можно на нашем сайте). Возможность применения 3D ускорителей при использовании патча к игре v1.03 beta.
Невероятно, но DOS игра поддерживает ускорение  DirectX 5 и выше, OpenGL ну и естественно — Glide!
Без патча игра в режиме MS-DOS поддерживает VESA 2 с соответствующими разрешениями («пиксельная прорисовка мира»), а также улучшенную графику с использованием технологии MMX («сглаженная пиксельная графика»).

Системные требования:

1. Процессор: Pentium 100 или более быстрый. Рекомендуется Pentium с ММХ технологией или Pentium II.
2. Оперативная память: 16MB или выше. Рекомендуется 32MB.
3. Видеокарта: VGA. Рекомендуется 3D ускоритель c поддержкой DirectX 5, OpenGL, Glide .
4. Звук: Sound Blaster 16/AWE32/AWE64 .
5. Система: MS-DOS 5 или выше.  Рекомендуется Windows 95, Windows 98.
6. Жесткий диск: 70-133 MB свободного дискового пространства в зависимости от типа установки.

Конфигурацию нашего компьютера и информацию о настройке системы MS-DOS 6.22 найдёте здесь

Видеокарта 3Dfx VooDoo Banshee  и Windows 98.

Запускать игру мы будем из Windows 98 — это очень удобно для использования 3D ускорения 3Dfx VooDoo. Windows 98 содержит как составляющую часть операционной системы MS-DOS 7.10. Вместе с Windows 3D драйверами наша видеокарта 3dfx VooDoo Banshee (файлы glide2x.dll, glide3x.dll), имеет в комплекте драйвер MS-DOS (glide2x.ovl). Эти файлы обеспечивают работу 3D ускорения Glide. Glide — урезанная и оптимизированная под 3Dfx VooDoo OpenGL.  Если вы «по чёрному» зависаете на пиксельных играх и любой рендеринг кроме чарующей пиксельной графики для вас не уместен, то можете запускать игру в своей любимой операционке MS-DOS.

Скорость прорисовки в 3D режимах отслеживалась при помощи FRAPS. Запись видео — внешняя карта видеозахвата.

Особенности установки:

1. Качаем образ диска игры версии 1.0 RUS и записываем его на CD с помощью Nero, UltraISO и т.п.
2. Качаем patch v1.03 beta к игре.
Из архива ZAR_patch_v1.03_beta.rar копируем все файлы в директорию с установленной игрой, заменяя файлы (ZAR.EXE и т.п.).
Запускаем PATCH3D.EXE и патчим игру для возможности запуска в режиме DirectX, OpenGL, Glide.

Особенности запуска:

1. Запуск игры:
В режиме обычной MS-DOS графики, в режиме ММХ графики — после запуска игры в настройках выбираем любое разрешение из предлагаемых.
go.bat (ZAR.EXE) — обычная MS-DOS графика (пиксельная).
gommx.bat (ZARMMX.EXE) — улучшенная MS-DOS графика с использованием возможностей MMX процессора (сглаживание поверхности ландшафта).
ZAR_D3D.EXE — графика с 3d ускорением — DirectX 5 (!!!).
ZAR_GL.EXE — графика с 3d ускорением — OpenGL, Glide.
2. Для запуска игры со звуком:
— в режиме DirectX, OpenGL, Glide — запускаем SETSOUND.BAT и устанавливаем настройки БЕЗ ЗВУКА;
— в режиме обычной MS DOS графики, в режиме ММХ графики — запускаем SETSOUND.BAT и в настройках выбираем свою звуковую карту из списка возможных.

Скачать игру:

Игру, патч можно скачать у нас на сайте .
Учитывайте, что конкретные патчи подходят к конкретным версиям игр!


Метки

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *