3Dfx glide эмулятор + Battle Arena Toshinden 1995.
Первой игрой, на основе которой мы протестируем DOSBox 3dfx glide эмулятор, будет японский файтинг 1995 года Battle Arena Toshinden. Попытка запуска игры на старом компьютере с 3Dfx VooDoo Banshee на борту потерпела неудачу — слишком «новой» оказалась видеокарточка для нашей игрушки. Кому интересно — информацию найдёте по ссылке.
Посмотрим, справиться ли с поставленной задачей 3dfx glide эмулятор, встроенный в DOSBox сборку SVN Daum? Испытания проводим на операционной системе Windows 10 x64.
Готовим к запуску игру и 3Dfx glide эмулятор.
Качаем DOSBox сборку SVN Daum с нашего или официального сайта. Указанная сборка датируется 25 января 2015 года и уже имеет встроенную поддержку 3Dfx API. Возможно, на момент чтения данного текста появились обновления — при желании можете скачать, ссылка в вашем распоряжении. Далее нам понадобиться CD образ игры и патч для поддержки 3dfx glide API. Всё можно найти в Интернете или у нас на сайте — страница файлов для скачивания.
Для записи на CD-ROM образа игры Battle Arena Toshinden 1995 года мы использовали UltraISO, но можно применить Nero Burning ROM или какую-либо из подобных программ.
3Dfx glide эмулятор DOSBox SVN Daum.
Эмулятор 3Dfx glide сборки DOSBox от SVN Daum позволяет запускать практически все игры DOS с поддержкой трёхмерного ускорения графики.
Мы создали три директории: DOS3Dfx, C, D. В директорию DOS3Dfx устанавливаем (или копируем — стандартная версия имеет заархивированный в 7-zip вариант, что более удобно для использования, на мой взгляд) DOSBox от SVN Daum.
Для понимания — кратко об основных файлах и папках:
- CAPTURE — сюда будут сохраняться файлы видеозахвата и скриншоты (кому интересно — папочка TOOLS) — для продвинутых пользователей.
- DOCS — папочка с инструкциями и справками — наиболее полная информация, также для любителей разобраться со всеми возможностями эмулятора DOS.
- FONTS — используемые шрифты.
- SAVE — для различных скорректированных пользователем настроек.
- SHADERS — храняться необходимые для эмуляции glide шейдерные файлы.
- TOOLS — драйверы необходимого для захвата видеокодека, а также батники, наиболее востребованных возможностей эмулятора.
- win9x-drv — драйверы для совместимости со старыми видеокартами S3.
- 3DfxSpl2.dll — отображение сплэшскрина 3Dfx.
- d3dx9_43.dll, d3dx9_43_x64.dll — драйверы DirectX 9, если вам понадобяться.
- inpout32.dll, inpoutx64.dll, midi_helper.dll — библиотеки работы со звуком midi и сетью.
- glide2x.dll, glide2x_x64.dll, glide2x.ovl, glide2x_emu.ovl, dosbox.exe, dosbox_x64.exe, dosbox_debug.exe — основные файлы программы DOSBox и 3dfx glide эмулятор (число 64 — свидетельствует о принадлежности к 64-битной операционной системе, debug — к отладочной версии).
Так как мы работаем на Windows 10 x64 — запускаем эмулятор через dosbox_x64.exe (если операционка 32-битная, то запускаем через dosbox.exe). Для общего понимания следует иметь в виду, что glide2x.dll, glide2x_x64.dll, glide2x.ovl — непосредственно также принимают участие в работе 3dfx glide эмулятора (glide2x.ovl — драйвер DOS, glide2x.dll, glide2x_x64.dll — обеспечивают совместимость с Windows).
Вносим изменения в dosbox.conf .
Итак, мы имеем :
- CD-ROM диск с нашей DOS игрой Battle Arena Toshinden 1995 года.
- Патч 3dfx glide API для данной игры.
- DOSBox от SVN Daum со встроенным 3dfx glide эмулятором. DOSBox установлен в директорию DOS3Dfx, в этой же папке имеются директории C и D — для удобства дальнейшей работы. Впоследствии мы их смонтируем в качестве одноимённых дисков (на рисунке обведены красным). На диске C: имеются папки NC5 — с предустановленным Norton Commander 5, а также KEYRUS — с драйвером клавиатуры KEYRUS.COM (большой в нём необходимости нет — в DOSBox встроена возможность работы с кирилицей).
Теперь вносим соответствующие изменения в настроечный файл DOSBox — dosbox.conf. Напомним, что он должен находиться в одной директории с основным файлом dosbox_x64.exe (dosbox.exe). Перед внесением изменений, сделаем копию настроечного файла по умолчанию — dosbox_orig.conf. Изменения коснуться только строк [autoexec] в самом конце файла. Строки, начинающиеся с «#» — являются комментарием и не исполняются.
Уберём излишние комментарии (они для вас — если захотите внести изменения в наш код) и получаем последовательных выполняемых команд:
[autoexec]
#Монтируем директорию C, как диск C:\ ; D, как диск D:\ ; E, как диск E:\.
mount c ..\c
mount d ..\d
mount e e:\ -t cdrom
#Запускаем альтернативный драйвер русификации клавиатуры (не обязательно).
c:\KEYRUS\KEYRUS
#Задаём переменные окружения (не обязательно).
PATH C:\;E:\;
#Запускаем файловый менеджер Norton Commander, с отображением диска C:\
c:
C:\NC5\NC.EXE
Важно: у нас на компьютере E:\ — это CD-ROM диск, если у вас CD-ROM диску присвоена литера, например, R:\, то строка будет выглядеть: mount e R:\ -t cdrom.
Устанавливаем и запускаем игру.
Запускаем DOSBox — согласно настройкам dosbox.conf запустится Norton Commander. На CD-ROM диске (E:\) запускаем SETUP.EXE, нам предложат установить игру на диск C:\ в директорию TSD, которая создасться автоматически — соглашаемся.
Устанавливаем патч, чтобы заработал 3dfx glide эмулятор: необходимо заменить файлы SETUP.EXE и TSD.EXE. Запускаем C:\TSD\SETUP.EXE и активируем в настройках 3Dfx драйвер. Сохраняемся, выходим из настроек и запускаем игру. Наслаждаемся трёхмерной графикой!
При настройках игры можно отключить фоновый звук — иногда он здорово притормаживает игровой процесс.
Ещё одно замечание. DOSBox предусматривает мантирование в качестве CD-ROM образа диска (если файлы образа BAT.bin и BAT.cue скопировать в директорию «..\E\BAT\», то это можно сделатьстрокой: imgmount e ..\e\bat\bat.bin -t cdrom). Игра запустится, но работать не будет, требуя вставить лицензионный CD диск.
Скачать игру и патч можно по ссылке (закладка «Игры MS-DOS для 3dfx Voodoo… ->Battle Arena Toshiden — 1995 год. Файтинг»).