Eurofighter Typhoon — EF 2000.

Eurofighter Typhoon 2000 (EF-2000) для 3Dfx VooDoo.

Eurofighter Typhoon — EF 2000 — 1996 — 1997 год.

Сегодня пойдёт речь о симуляторе управления летательным аппаратом — истребителем Eurofighter Typhoon. Игра начала своё шествие по компьютерам пользователей в 1995 году под названием EF 2000, затем было дополнение EF 2000: Taccom, в 1997 году на свет появилась EF 2000 2.0 — фактически это EF 2000 с дополнением Taccom и поддержкой 3Dfx  VooDoo. Проверим продекларированную возможность использовать 3d ускорение  в MS-DOS игре на нашей 3Dfx VooDoo Banshee.

Eurofighter Typhoon 2000 (EF-2000) для 3Dfx VooDoo.
Eurofighter Typhoon 2000 (EF-2000) — игра 1995 года.

Игра:

В своё время такие игры, как авиасимуляторы, были популярны. Всегда найдётся определённая группа пользователей, которым не интересен сногсшибательный, скоростной полёт на сверхзвуковом самолёте очень мало похожий на реальный, а скорее напоминающий его мультипликационную пародию. Хочется почувствовать себя настоящим пилотом, испытать сложности управления современной боевой машиной. Правда, со временем таких игр становилось всё меньше и меньше. Наверное они, конечно доведённые до полного совершенства, переходили в разряд реальных тренировочных полётов и сейчас используются в системе обучения курсантов современных летных училищ…

Многоцелевой истребитель четвёртого поколения «Тайфун».
Eurofighter Typhoon — многоцелевой истребитель четвёртого поколения.

Сюжет игры ярко милитаристский. Нужно понимать политическую обстановку 1996-2000 годов. Противостояние стран НАТО и СССР привело к очередной мировой войне. СССР побеждает и вам, как пилоту современного истребителя необходимо переломить ход военных действий — то есть сражаемся на стороне НАТО. В вашем распоряжении несколько десятков не похожих друг на друга моделей боевых самолётов и достаточно продвинутый искусственный интеллект противников — дерзайте!

Авторы:

Разработчик игры Eurofighter Typhoon 2000 — британская компания Digital Image Design (DID), специализировавшаяся на разработке компьютерных игр — симуляторов летательных аппаратов и различных шутеров милитаристической направленности. Образована  Мартином Кенрайтом (Martin Kenwright) и Филлипом Алсоппом (Phillip Allsopp) в 1989 году.  В результате ряда слияний-поглащений, фирмао перевоплотилась в известную THQ (THQ Digital Studios UK). Распространением продуктов DID занималась Ocean Software Ltd (OCEAN). Со временем Ocean  была поглащена Infogrames, а затем Atari.

Системные требования:

1. Процессор: Intel 486DX2 66Мгц. Рекомендуется 90Мгц или быстрее.
2. Оперативная память: 8Mб или выше (5Mб EMS). Рекомендуется 16Мб.
3. Видеокарта: SVGA.
4. Звук: Sound Blaster 16/AWE32/AWE64.
5. Система: MS-DOS 5 .00 или выше.
6. Жесткий диск: 12Mб свободного дискового пространства. Рекомендуется 20Mб.
7. CD-ROM 4x.

Попытка запуска в режиме 3dfx glide.

Произведены две попытки запуска игры в режиме 3D на системе с видеокартой   ASUS V3200 (3Dfx VooDoo Banshee — 8 Mb).

Попытка №1

1. Установлена с образа оригинального диска игра EF 2000.
2. Применён патч до EF 2000: Taccom.
3. Применён патч 3dfx (возможно установить только через Windows 95/98).
4. Игра запускалась непосредственно через исполняемый файл ef2000.exe, а также с использованием батника ef3dfx.bat.

Попытка №2

1. Установлена с образа оригинального диска игра EF 2000 2.0 уже с поддержкой 3Dfx (только через Windows 95/98).
2. Запуск производился посредством ef2000.exe, а также батника ef3dfx.bat

Содержание ef3dfx.bat :

set SST_GRXCLK=90
set SST_FT_CLK_DEL=0x4
set SST_TF0_CLK_DEL=0x6
set SST_TF1_CLK_DEL=0x6
set SST_VIN_CLKDEL=0x1
set SST_VOUT_CLKDEL=0x0
set SST_TMUMEM_SIZE=2
SET SSTV2_FASTMEM=1
SET SSTV2_FASTPCIRD=1
SET FX_GLIDE_ALLOC_COLOR=3
ef2000.exe

В режиме MS-DOS 3D графики 3Dfx Eurofighter не запустился. В обычном досовском «пиксельном графическом режиме» всё работает нормально.

Игра MS-DOS для 3Dfx Eurofighter Typhoon - EF 2000.
Игра Eurofighter Typhoon — EF 2000 в «пиксельном» режиме MS-DOS.

Выводы.

Игра запускается, но вылетает после перехода из меню настроек в игровой режим. Предполагаемая причина — у нас слишком «современная» 3Dfx видеокарта — Banshee. Поддерживаемое игрой максимальное разрешение 640×400 не поддерживается 3Dfx Banshee. Может быть игра запустится в режиме 3D графики на железном уровне с видеокартами на базе VooDoo 1 и VooDoo 2. Для счастливых обладателей указанных видеокарт выкладываем ссылку на архив с игрой.

Добавить комментарий