Battlecruiser 3000AD — 1996-1999 год.
Продолжаем рассматривать 3Dfx игры, запускаемые в операционной системе MS-DOS в режиме реального железного ускорения трёхмерной графики. Наш сегодняшний герой — космический симулятор Battlecruiser 3000AD. Игра известна своим автором и разработчиком — талантливым программистом и скандальным человеком Дереком Смартом, но обо всём по порядку.
Игра:
Сюжет основан на космическом противостоянии людей — Galactic Command (GALCOM) и гаммулианов (Gammulans). Понятно, что мы за всё хорошее, а они — за всё плохое. Но вообще, вы повстречаете представителей 12 рас. В игре реализован как стратегические и тактические возможности существования в космическом мире 3000-х, так персональные — от имени отдельного персонажа. Необходимо руководить командой корабля, торговать, перемещаться в открытом космосе, высаживаться на планеты, открывать огромный мир космоса по шагам. К вашим услугам очень хороший хелп в формате PDF, который обязательно прочитайте — это одно из неотъемлемых условий комфортной игры.
Всеми признаётся, что игра не из простых в управлении. Огромное количество кнопок, настроек, первичных и вторичных целей и задач. Тем не менее, определённому числу игроков это нравится. Визуально игра проработана не плохо для своего времени и для своей операционки. Далее появилась вселенная X от Egosoft (X: Beyond the Frontier — 1999 год), другие симуляторы космического мира, которые отодвинули постепенно творение Дерека Смарта на второй план — компьютерная жизнь не стоит на месте…
Дерек Смарт:
Дерек Смарт известен в компьютерном мире как разработчик игр, программер и скандалист.
Прославился он как раз-таки на основе совсем не виртуальных разборок с известной IT-компанией Take 2. Именно на эту фирму работал Дерек, создавая код и графику для Battlecruiser 3000AD. Тема космических приключений была особенно популярна в то время. Круто набирающие рост компьютерные технологии позволяли создавать реалистичные (с точки зрения обывателя) космические симуляторы. Конкуренция в этом жанре росла с каждым днём и поэтому Take 2, нарушив условия договора, форсировала выпуск игры на рынок без значительных доработок и тестирования. В результате продукт оказался недоработанным и неиграбельным — постоянные вылеты и перезагрузки отталкивали пользователя. Вместе с тем, сама игра оказалась крайне интересной, не смотря на сложность и глобальность создаваемого ею виртуального мира.
Дерек судился с Take 2. Довольно легко выиграл процесс и, доработав игру, начал распространять её бесплатно. Одновременно, внося некоторые изменения и дополнения, работал над второй версией космического симулятора — Battlecruiser 3000AD v 2.0, который вышел в 1999 году. Именно её мы и протестируем.
Дерек Смарт в дальнейшем продолжил свой бизнес. Он позиционирует себя как независимый разработчик игр. У него несомненно всё получается. Скандал с Take 2 не стал последним. Дерек объявил «космическую войну» всем эксплуататорам и ворам в мировой индустрии компьютерных развлечений. Периодически его имя появляется на фоне какого-либо очередного скандала на тему игрового плагиата.
Системные требования:
1. Процессор: Intel Pentium 166Мгц. Рекомендуется Pentium 200Мгц.
2. Оперативная память: 16MB или выше. Рекомендуется 32MB.
3. Видеокарта: VGA 2MB. Рекомендуется 3D ускоритель 3Dfx.
4. Звук: Sound Blaster 16/AWE32/AWE64.
5. Система: MS-DOS 6 .22 или выше.
6. Жесткий диск: 290MB свободного дискового пространства.
Запуск 3Dfx игры.
Игра устанавливается и запускается через Windows 98. Запуск 3Dfx игры в режиме трёхмерного ускорения графики в чистом DOS не удался. Есть версия 1.0 для DOS. При желании найдете в интернете. В обычном, «пиксельном» режиме — все работает прекрасно.
Алгоритм действий:
1. Установите игру из системы Windows 98 — файл battlecruiser-3000ad-v2-0_windows_0g9d.exe.
2. Настройте или отключите звук, запустив SETUP.EXE из директории с установленной программой.
3. Если установлены драйверы 3Dfx для Windows — запустите BC3K3DFX.BAT — просмотрите видео и играйте в 3D режиме.
4. Если в 3D режиме не запускается — скопируйте в директорию с установленной программой файл sf3dfx.bat и необходимый ДЛЯ ВЫШЕЙ видеокарты GLIDE2X.OVL (выберите из предоставленных вариантов из папки DRIVERS — в директории с установленной игрой).
5. Запустите sf3dfx.bat.
Содержание sf3dfx.bat :
set SST_GRXCLK=90
set SST_FT_CLK_DEL=0x4
set SST_TF0_CLK_DEL=0x6
set SST_TF1_CLK_DEL=0x6
set SST_VIN_CLKDEL=0x1
set SST_VOUT_CLKDEL=0x0
set SST_TMUMEM_SIZE=2
SET SST_SCREENREFRESH=60
SET SSTV2_FASTMEM=1
SET SSTV2_FASTPCIRD=1
SET FX_GLIDE_ALLOC_COLOR=3
bc3000ad /g /v1 /d1
Важно:
Файл BC3000AD.INI должен содержать текст, в котором в строках cdrom= и home= будет прописан полный путь к директории с установленной программой.
Файл скорректируется автоматически при установке, но проверьте его содержимое, если программа не будет запускаться или требовать CD диск.
Содержание BC3000AD.INI (пример):
[BC3000AD]
;cdrom drive letter. Set by INSTALL or if user relocates game after install
cdrom=D:\GAMES\BC3K\
;Home directory. Set by INSTALL or if user relocates game after install
home=D:\GAMES\BC3K\
;current game version. Usually updated by install and patch updates
version=2.09 + map pak
;installation type. Full, Medium, or Small
install=Full
;location of PTE config & texture files. If blank, Home directory is searched
ptefiles=bc3lib3.res
;Installed language
language=english
Скачать игру:
Конфигурацию компьютера и настройку системы для запуска 3Dfx игры можно посмотреть в цикле статей «MS-DOS 6.22 — установка для игр», саму игру качаем по ссылке.