Запускаем 3Dfx игры через DOSBox.

Что такое DOSBox ?

Эмуляция 3Dfx API в DOS приложениях.

В данной статье мы рассмотрим алгоритм запуска 3Dfx игры через DOSBox. Напомним, что есть достаточно большое количество эмуляторов 3Dfx (Bochs, dgVoodoo, Glidos, nGlide, Zeckensack’s Glide Wrapper ). Мы начнём с эмулятора 3DFx приложений в виртуальной машине DOSBox.

3DFx API (application programming interface) — это набор функций кода, которые можно использовать при написании программ (в том числе и игр) с поддержкой трёхмерного ускорения графики от компании 3DFx. Интерфейс имел собственное название «Glide» (сглаживание, скольжение). Компания скрывала код API до окончания своего существования, защищалась от разработчиков эмуляторов судебными исками. В былые времена эмуляторы писались по причине дороговизны видеокарт 3DFx (3DFx VooDoo). После приобретения 3Dfx компанией Nvidia в 1998 году, коды API Glide были открыты для всеобщего использования, судебное преследование прекратилось. Это повлекло за собой написание различного рода симуляторов.

Запускаем 3Dfx игры через DOSBox.
Сплэш-скрин 3Dfx VooDoo видеокарт — свидетельство поддержки 3d ускорения игрой.

Симуляторы возможностей трёхмерного ускорения 3DFx на современном этапе востребованы, в основном, по причине существования MS-DOS 3D игр и программ  c трёхмерной (не пиксельной, а реальной трёхмерной) графикой. Открою для многих современных геймеров секрет, что реальная 3D графика началась не с Windows, а с MS-DOS. Только видеокарточки 3DFx VooDoo были способны прорисовывать качественные трёхмерные изображения в DOS программах. Игр таких было не много — около 30 — все они рассмотрены нами в рубрике 3DFx игры DOS нашего сайта.

В настоящее время подыскать набор старого железа, в которое можно установить видеокарту 3DFx VooDoo сложновато. Да и сами видеокарточки 3DFx  являются большой редкостью.  Однако, можно успокоить всех желающих окунуться в исторические дебри прошлого игровой индустрии. Реализована очень простая возможность запускать 3Dfx игры через DOSBox.

Как правильно запускать 3Dfx игры через DOSBox.

Алгоритм запуска 3Dfx игр через DOSBox следующий:

  1. Качаем DOSBox сборку SVN Daum у нас или с официального сайта. Указанная сборка уже имеет встроенную поддержку 3DFx API.
  2. Скачиваем CD образ с игрой с нашего сайта, или находим его в интернете.
  3. Записываем образ на CD диск с помощью Ultra ISO или Nero Burning ROM.
  4. Монтируем CD диск в среде DOSBox.
  5. Устанавливаем игру на жёсткий диск.
  6. Устанавливаем необходимый для запуска в режиме 3DFx патч к игре (некоторые игры не требуют патча).
  7. Производим настройки игры (обычно через setup.exe), включая 3DFx ускорение графики.
  8. Запускаем игру.

Иногда нет необходимости устанавливать игру с CD диска (отдельные RIP-игры (взломанные) поддерживают запуск с поддержкой 3DFx без патча, некоторые можно пропатчить стандартным патчем).

Перечень 3DFx MS-DOS игр.

Как уже оговаривалось, мы будем запускать те 3Dfx игры через DOSBox, которые у нас не запустились на реальном, древнем железе (машина на основе Pentium III с 3DFx VooDoo Banshee 8 mb):

  1. Battle Arena Toshinden — японский файтинг 1995 года.
  2. Eurofighter Typhoon — EF 2000 — 1996 года — эмулятор самолёта
  3. Prost Grand Prix 1998 — 1998 год — гонки на автокарах.
  4. StarFighter 3000 — 1997 год — аркадная леталка на самолёте.
  5. UEFA Champions League 1996/97 — 1997 год — футбол.
  6. VR Soccer 96 (Actua Soccer) — 1995 год — футбол.
  7. Whiplash (Fatal Racing) — 1995 год — аркадные гонки.
  8. XCar: Experimental Racing — 1997 год — гонки на короткие дистанции.

В следующей статье мы переходим к практическим действиям. Гордыня счастливых обладателей старой машины с 3DFx VooDoo на борту будет разрушена! На любом современном компьютере можно запускать старые, досовские 3Dfx игры через DOSBox.

Добавить комментарий