Shadow Warrior.

Игра Shadow Warrior 1997 года.

Shadow Warrior — 1997 год.

Сегодня на нашем тестовом DOS стенде игра shadow warrior — шутер от первого лица на известнейшем движке Build Engine от легендарного программиста Кена Сильвермана (Ken Silverman). На движке созданы многочисленные DOS игры, самые известные из которых: Blood и Duke Nukem 3D. Само собой, тестить игру мы будем на нашей 3Dfx VooDoo Banshee и наша цель — полюбоваться реальной 3D-графикой благодаря API Glide. В системе DOS предоставить нам эту возможность могут, как мы уже знаем, только видеокарты когда-то существовавшей американской компании 3dfx Interactive.

Игра Shadow Warrior 1997 года.
Игра Shadow Warrior — DOS игра на движке Build Engine (Blood и Duke Nukem 3D).

DOS игра Shadow Warrior.

Кен Сильверман реально гений. Вы подумайте, в 1997 году (дата выхода игры) ему было 22 года. Над движком к игре Build Engine он работал три года. Интересно, сейчас такие подростки появляются, которые за три года (практически в студенческие годы) могли написать игровой движок, который послужил основой более десятка известных игр, в числе которых Blood и Duke Nukem 3D. Кстати, интересно, сколько Кену Сильверману удалось заработать на движке, судя по его скромному сайту — не очень много. Гении созданы для того, чтобы творить, а не зарабатывать, зарабатывают издатели (Разработчик игры — 3D Realms,  игра выпущенная GT Interactive — известные в свое время компании).

Игра представляет собой сражение с японской мафией ниндзи, который ранее работал на одну крупную японскую корпорацию. Главный герой — Ло Ванг (Lo Wang).  Ло Ванг — воин тени, как написано в описании к игре «Зе бест оф зе бест».  Все наиболее значимые разборочки  не обходятся без «воинов тени» — именно они чистят, убирают и отфильтровывают различные скользкие ситуации корпорации Zilla Enterprises. Ло Ванг имеет 20 летний опыт «работы ниндзей» и после 20 лет службы господину, он вдруг понял, что последний перешёл на «тёмную сторону силы» и хочет изменить мировой порядок на такой, какой ему удобен. Ло Ванг берёт управление в свои руки и при помощи самурайского меча и современных автоматов-пулемётов, легко и играючи, отбрасывая шутки и преплясывая, показывает супостату, что плохим быть не хорошо…

Всё происходит достаточно живенько и весело как в Blood или Duke Nukem 3D — движок делает своё дело. Определённый плюс придаёт черноватый юмор в стиле Blood 2. Графика для того времени — на высоте. Движок поддерживает революционную для того времени «многоуровневость» в графике. Прекрасные взрывы, прорисованные мелочи  и т.п. Замечательный шутер своего времени.

Игра Shadow Warrior 1997 года на движке Build Engine.
Shadow Warrior на движке Build Engine (Blood и Duke Nukem 3D).

Установка игры Shadow Warrior.

Системные требования для игры MS DOS:

1. Процессор: Pentium, рекомендуется Pentium 90 Мгц и выше.
2. Оперативная память: 16 MB или выше.
3. Видеокарта: VGA (2 MB или выше). Рекомендуется 3D ускоритель 3Dfx VooDoo c поддержкой Glide .
4. Звук: Sound Blaster 16 (поддерживаются практически все звуковые карты того времени).
5. Система: MS-DOS 6 .22 или выше.
6. Жесткий диск: около 70 MB свободного дискового пространства.

Процесс установки:

1. Качаем Shadow-Warrior-dos-game-1997.rar В архиве имеется образ диска, который зваписываем на CD с помощью Nero, UltraISO и т.п.
2. Устанавливаем игру из чистого DOS, запустав INSTALL.EXE (если устанавливаем из Windows 98, то используем файл  WINSTALL.EXE). Выбираем необходимый путь установки и полную инсталяцию.
3. Запускаем SETUP.EXE и настраиваем звук (можно выбрать автоматическую установку). В нашем случае — Choose Sound FX Card — Sound Blaster, Current Address: 0x220, Current Address Type: Sound Blaster or AWE, interrupt: 5, 8bit DMA: 1, 16bit DMA: 5, выбираем стерео звук. Тестируем звук: Test Sound FX Card. Если работает — выставляем громкость: Sound FX Volume.
4. Через Screen Setup выбираем VESA mode и ставим разрешение 640×480 или 800×600.
5. Можно запускать игру Save and lounch Shadow Warrior.

Особенности запуска в режиме 3DFx Glide:

1. Для запуска игры Shadow Warrior с аппаратным 3DFx Glide ускорением копируем в директорию с установленной игрой GLIDE2X.OVL (найдёте в 3DFX-DRIVERS.RAR в архиве с игрой), а также копируем и запускаем SW3DFX11.EXE (также есть в архиве).
2. Запускаем появившийся в директории файл конфигурации SET3DFX.EXE и выставляем разрешение экрана (Screen Setup) 640×480.
3. Игра Shadow Warrior запускается в 3Dfx Glide режиме через SW3DFX.EXE.

* Не забудьте скопировать GLIDE2X.OVL (3DFx Glide драйвер для DOS). Подберите конкретный драйвер из возможных к вашей видеокарточке.
* Разрешение экрана должно быть 640×480.
* в директории игры Shadow Warrior имеется замечательный хелп SWHELP.EXE с сюжетом и неплохим описанием.

Результаты теста:

Игра Shadow Warrior стартовала в 3D с первого раза. Всё прекрасно работает — и звук и видео. Нужно отметить, что в режиме «пиксельной графики», всё-таки игра Shadow Warrior смотрится лучше, чем в режиме 3Dfx Glide. Сглаживание и текстуры уж очень сильно напоминают банальную «размытость форм». Тем не менее, перед нами реальное трёхмерное аппаратное графическое ускорение!

Скачать DOS игру Shadow Warrior:

Игра Shadow Warrior 1997 года  качается с нашего сайта.

Добавить комментарий