30 игр MS-DOS для 3Dfx Voodoo — финал!
В предыдущей статье мы рассмотрели запуск MS-DOS игры, оптимизированной под 3Dfx Voodoo ускорение на примере файтинга 1995 года Battle Arena Toshinden. Напомним, что не каждая MS-DOS игра обладает возможностью реальной трёхмерной графики. Кроме наличия самой видеокарты от компании 3Dfx Interactive (которая уже давным-давно не существует), необходима программная совместимость. Всего было выпущено около 30 игр MS-DOS, совместимых с возможностями полноценного ускорения трёхмерной графики на компьютере с установленной видеокартой 3Dfx Voodoo. Практически все игры мы протестировали, подробно описав процесс запуска и выложив в сеть соответствующие видеоролики. Наши старания можно просмотреть в цикле соответствующих статей.
Вспомним героев нашей рубрики «3Dfx игры DOS».
Итак, напомним исчерпывающий перечень 30 игр MS-DOS с поддержкой реального трёхмерного ускорения графики для видеокарт 3Dfx Voodoo (число 30 получилось за счёт паков и разных версий игр, которые нами не указывались — в частности Blood и Tomb Raider):
- Archimedean Dynasty — 1996 год.
- Screamer Rally — 1996 год.
- Battle Arena Toshinden — 1995 год.
- Battlecruiser 3000 A.D. (Battlecruiser 3000 A.D. 2.0) — 1996 год.
- Blood (Blood: Plasma Pak) — 1997 год.
- Burnout: Championship Drag Racing — 1998 год.
- Carmageddon (Carmageddon: Splat Pack) — 1997 год.
- Descent II (Descent II: the Vertigo Series) — 1996 год.
- Dreams to Reality — 1997 год.
- EF 2000 2.0 (EF 2000: Taccom) — 1997 год.
- Elder Scrolls Adventure, The: Redguard — 1998 год.
- Extreme Assault — 1997 год.
- Grand Theft Auto (Grand Theft Auto Mission Pack #1: London 1969) — 1997 год.
- Jetfighter III (Jetfighter III Platinum Edition, Jetfighter: Full Burn) — 1997 год.
- Lands of Lore: Guardians of Destiny — 1997 год.
- Nascar Racing 2 (Nascar Racing: 1999) — 1996 год.
- NIRA: Intense Import Drag Racing — 1999 год.
- Prost Grand Prix — 1998 год.
- Pył — 1998 год.
- Screamer 2 — 1996 год.
- Shadow Warrior — 1997 год.
- Starfighter 3000 — 1997 год.
- Tie Break Tennis — 1998 год.
- Tomb Raider (Tomb Raider: Unfinished Business и другие) — 1996 год.
- UEFA Champions League 1996\97 — 1996 год.
- VR Soccer ’96: Semifinals — 1996 год.
- Whiplash — 1995 год.
- XCar: Experimental Racing — 1997 год.
Используем сборку DOSBox от SVN Daum.
Не удалось нам справиться только со следующими особами:
№ | Название | Год | Патч | Примечание |
1 | Battle Arena Toshinden | 1995 | Патч | Файтинг |
2 | EF 2000 2.0 (EF 2000: Taccom) |
1997 | Симулятор самолёта. | |
3 | Prost Grand Prix | 1998 | Гонки на гоночных карах | |
4 | Starfighter 3000 | 1997 | Патч | Аркадная леталка на самолёте |
5 | UEFA Champions League 1996\97 | 1996 | Футбол | |
6 | VR Soccer ’96: Semifinals | 1996 | Футбол | |
7 | Whiplash | 1995 | Патч | Гонки на автомобилях |
8 | XCar: Experimental Racing | 1997 | Гонки на автомобилях |
Скорее всего, наша неудача скрывается в «слишком новой» видеокарточке, которую мы использовали в тестах — 3Dfx VooDoo Banshee, которыя представляет собой 3Dfx VooDoo 2 со встроенным модулем двухмерной графики (чтобы исключить необходимость использования ещё одной видеокарты в довесок к 3D ускорителю). Наверняка ситуацию исправила бы 3Dfx VooDoo 1, но у нас таковой в наличии не имеется…
Напоминаем, что для тех, кто не является счастливым обладателем видеокарты 3Dfx Voodoo, мы описали простой способ эмуляции 3Dfx железа на основе DOSBox. И продемонстрировали это на примере запуска одной из игр.
Нам кажется, что все дела нужно доводить до логического завершения. Использовав возможности эмулятора 3Dfx Voodoo сборки DOSBox от SVN Daum, запустим непокорные игрухи!
О процессе настройки DOSBox сборки повторяться не будем — смотрите ссылку выше. Видео выложим сразу с ускорением трёхмерной графики, без пиксельного варианта. Следующей статьёй закроем тему MS-DOS игр с реальной трёхмерной графикой.